Казалось бы, что все виды двигателей, использующих пар в качестве рабочего вещества, уже достигли своего высшего предела и все дальнейшие ухищрения в области увеличения их экономичности ни к чему не приведут.
Но недавно хьюстонский изобретатель Александр Калина доказал, что это не так. Он предложил использовать в качестве жидкости в паровом котле не просто воду, а смесь воды с аммиаком.
В обыкновенных паровых котлах, температура воды повышается до точки кипения, а после этого остается постоянной, пока вся вода не превратится в пар.
Потом уже сухой пар нагревается до более высокой температуры и этот перегретый пар подается на паровые турбины в качестве рабочего вещества.
Смесь воды с аммиаком ведет себя иначе: во время нагревания смеси точка кипения не остается постоянной, а меняется и, когда вместо жидкой смеси, образуется газообразная смесь паров воды и аммиака, то общий итог затраченной на нагревание энергии значительно меньше, чем в случае нагревания одной воды. В результате, коэффициент полезного действия всей паровой установки увеличивается, по меньшей мере, на 10%, а это для паровых электростанций означает многие миллионы долларов экономии.
Летом 1986 года Файете Мануфакчуринг Корпорейшен, штат Калифорния, начала строительство электростанции мощностью 6, 5 тысяч киловатт, работа которой будет основана на цикле Александра Калина.
Коэффициент полезного действия этой электростанции будет около 55%, тогда как современные паровые электростанции имеют к.п.д. около 49%.
В 60-х годах в Советском Союзе разрабатывалась новая модель электростанции, основанная на идее использования магнитогидродинамического эффекта, где рабочим веществом была электропроводящая газовая плазма. Коэффициент полезного действия такой электростанции около 60%.
Но в настоящее время, эта идея, как будто, оставлена, так как эта электростанция работает при очень высоких температурах, а этот режим требует исключительно стойких огнеупорных материалов, что делает ее постройку невероятно дорогой.
Электростанция, использующая рабочий цикл Александра Калина, экономит довольно много на топливе и, в то же время, стоимость ее постройки почти та же самая, что и электростанции нормального типа.

Наука и техника » Паровые турбины » Увеличиваем КПД паровых турбин
eko-info.ru eko-info.ru